Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 7 детей

Андрей Сипков

Андрей Сипков

Требуется:

Курс подготовки к школе для детей с аутизмом

Нужная сумма: 155 800

Осталось собрать: 154 800

Андрей родился 23 февраля 2017 года. У мальчика аутизм.

История ребёнка

Блог ведет мама мальчика Наталья:

Андрей – наш первый и долгожданный ребенок. Сейчас ему семь с половиной лет. 

Родился Андрей в срок, абсолютно здоровым, по шкале Апгар 9/9. Развитие шло в соответствии нормам. Немного со скрипом, но были освоены туалетные навыки, появились первые слова, понимание простых инструкций.

Мы замечали в поведении небольшие странности, но врачи говорили, что это какие-то особенности характера, игры и так далее. Но в год и девять месяцев произошел резкий откат в развитии. За короткое время были утрачены все навыки: Андрей перестал пользоваться ложкой, горшком, разговаривать, реагировать на простые вопросы, инструкции.

Невролог нас успокаивала, говорила, что ребенок здоров, такое бывает, и скоро он все наверстает. Мол, вообще мальчики позже начинают говорить. Но успокоиться нам с мужем как-то не удавалось. Когда Андрею исполнилось два с половиной года, мы достали невролога в нашей поликлинике, и она нам вручила направление к психиатру в Северный городок. 

Шли мы к психиатру с надеждой, что она подтвердит, что у нас все нормально. Но прозвучали страшные слова: "Очень похоже, что у вашего сына аутизм". Жизнь нашей семьи разделилась на "до" и "после", диагноз Андрея поменял весь уклад нашей жизни.

На стадии "гнева" и "отрицания" у нас особо не было ни времени, ни сил – средней дочери на тот момент исполнился год, и я была уже на приличном сроке беременности третьим ребенком, поэтому как-то почти сразу мы вышли на стадию "принятия".

Я начала много читать об аутизме (тогда мне стали понятны все его "странности" в поведении), общаться с родителями более старших детей с РАС. Сразу я поняла одно – нужно очень много заниматься с психологом, логопедом, дефектологом. И чем раньше начать занятия, тем больше будет шансов максимально приблизить ребенка с РАС к норме. Самое страшное с этим диагнозом – потерять время.

Так как мы с мужем очень "возрастные" родители, главной целью своей жизни мы поставили сделать все, чтобы Андрей смог максимально социализироваться, получить образование и профессию, чтобы смог в дальнейшем жить и обеспечивать себя самостоятельно, не был обузой для сестер, чтобы не провел жизнь в психоневрологическом интернате.

Так началась череда развивающих центров, педагогов. Где-то не шло совсем, меняли педагогов, где-то было продвижение в развитии каких-то навыков. К трем с половиной годам у Андрея появилась речь в виде отдельных слов, потом все снова застопорилось. Снова меняли центр, педагогов, и так ходили кругами.

Параллельно с занятиями мы без конца ходили по разным больницам, медицинским специалистам, чтобы получить официальный диагноз. Сначала в диагнозе нам отказали. Мол, "само рассосется". Поэтому мы пошли от противного – стали исключать любые заболевания, имеющие похожую симптоматику. Проходили обследования у сурдолога, генетиков и т.д. В три с половиной года Андрею все-таки диагноз РАС поставили официально. Ближе к его четырем года мы оформили инвалидность. И тогда мы смогли себе позволить давнюю мечту - попробовать АВА-терапию.

Так в апреле 2021 года мы оказались в Школе развития "Умничка", и АВА-терапия в комплексе с логопедом и психологом у нас зашла.

Андрей сначала научился пользоваться речью – отвечать на вопросы "да-нет", формулировать простую просьбу, простые предложения. Появились навыки самообслуживания. Были большие проблемы с нежелательным поведением, с которым мы тоже со временем совладали.

Психологи "Умнички" очень помогли и нам, родителям, правильно выстраивать свое поведение и отношения с нашим непростым ребенком. В "Умничке" у Андрея пошел прогресс в развитии, который стабильно идет и по сей день.

Сейчас Андрей владеет всеми навыками самообслуживания (может даже из нарезанных продуктов приготовить себе бутерброд), ориентируется в знакомом пространстве, выполняет все инструкции, может поддержать простой диалог, составить простой рассказ, читает, считает, пишет. Если раньше за ним младшие сестры присматривали, нянчились с ним, то сейчас с ними Андрей выстраивает равноправные игры, играет роль организатора игры, иногда даже выступает в роли "учителя".

В следующем году Андрей пойдет в школу. Для успешной будущей адаптации к школьной среде мы пошли заниматься в семейную академию развития "Пазлики" на курсы подготовки к школе. Но занятия в "Умничке" мы тоже бросить не можем, т.к. без постоянного подкрепления наработанные навыки начинают утрачиваться, даже пропущенные по болезни одна-две недели уже дают о себе знать.

Конечно, все эти занятия стоят очень больших для нашей семьи денег, но бросить их, потому что не хватает средств, – значит лишить будущего своего ребенка, потерять надежду на его самостоятельную взрослую жизнь.

Андрей – очень активный, контактный, добрый, смышленный мальчик. У него есть шанс закончить обычную школу с обычным аттестатом в ресурсном или автономном классе, чтобы потом получить профессиональное образование в колледже или техникуме. Мы просим всех неравнодушных людей дать ему этот шанс - помочь собрать средства на курс подготовки к школе в "Пазликах".

____________________

Информация о поступлении средств на расчетный счет фонда отображается на сайте в течение 3 рабочих дней с момента зачисления.

Поступление средств: Очистить
Дата Способы оплаты От кого Сумма
Электронный платеж 500.00
Электронный платеж 100.00