Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 5 детей

Андрей Сипков

Андрей Сипков

Андрей родился 23 февраля 2017 года. У мальчика аутизм.

История ребёнка

Сбор закрыт 20 декабря. Спасибо всем большое!

Блог ведет мама мальчика Наталья:

Андрей – наш первый и долгожданный ребенок. Сейчас ему семь с половиной лет. 

Родился Андрей в срок, абсолютно здоровым, по шкале Апгар 9/9. Развитие шло в соответствии нормам. Немного со скрипом, но были освоены туалетные навыки, появились первые слова, понимание простых инструкций.

Мы замечали в поведении небольшие странности, но врачи говорили, что это какие-то особенности характера, игры и так далее. Но в год и девять месяцев произошел резкий откат в развитии. За короткое время были утрачены все навыки: Андрей перестал пользоваться ложкой, горшком, разговаривать, реагировать на простые вопросы, инструкции.

Невролог нас успокаивала, говорила, что ребенок здоров, такое бывает, и скоро он все наверстает. Мол, вообще мальчики позже начинают говорить. Но успокоиться нам с мужем как-то не удавалось. Когда Андрею исполнилось два с половиной года, мы достали невролога в нашей поликлинике, и она нам вручила направление к психиатру в Северный городок. 

Шли мы к психиатру с надеждой, что она подтвердит, что у нас все нормально. Но прозвучали страшные слова: "Очень похоже, что у вашего сына аутизм". Жизнь нашей семьи разделилась на "до" и "после", диагноз Андрея поменял весь уклад нашей жизни.

На стадии "гнева" и "отрицания" у нас особо не было ни времени, ни сил – средней дочери на тот момент исполнился год, и я была уже на приличном сроке беременности третьим ребенком, поэтому как-то почти сразу мы вышли на стадию "принятия".

Я начала много читать об аутизме (тогда мне стали понятны все его "странности" в поведении), общаться с родителями более старших детей с РАС. Сразу я поняла одно – нужно очень много заниматься с психологом, логопедом, дефектологом. И чем раньше начать занятия, тем больше будет шансов максимально приблизить ребенка с РАС к норме. Самое страшное с этим диагнозом – потерять время.

Так как мы с мужем очень "возрастные" родители, главной целью своей жизни мы поставили сделать все, чтобы Андрей смог максимально социализироваться, получить образование и профессию, чтобы смог в дальнейшем жить и обеспечивать себя самостоятельно, не был обузой для сестер, чтобы не провел жизнь в психоневрологическом интернате.

Так началась череда развивающих центров, педагогов. Где-то не шло совсем, меняли педагогов, где-то было продвижение в развитии каких-то навыков. К трем с половиной годам у Андрея появилась речь в виде отдельных слов, потом все снова застопорилось. Снова меняли центр, педагогов, и так ходили кругами.

Параллельно с занятиями мы без конца ходили по разным больницам, медицинским специалистам, чтобы получить официальный диагноз. Сначала в диагнозе нам отказали. Мол, "само рассосется". Поэтому мы пошли от противного – стали исключать любые заболевания, имеющие похожую симптоматику. Проходили обследования у сурдолога, генетиков и т.д. В три с половиной года Андрею все-таки диагноз РАС поставили официально. Ближе к его четырем года мы оформили инвалидность. И тогда мы смогли себе позволить давнюю мечту - попробовать АВА-терапию.

Так в апреле 2021 года мы оказались в Школе развития "Умничка", и АВА-терапия в комплексе с логопедом и психологом у нас зашла.

Андрей сначала научился пользоваться речью – отвечать на вопросы "да-нет", формулировать простую просьбу, простые предложения. Появились навыки самообслуживания. Были большие проблемы с нежелательным поведением, с которым мы тоже со временем совладали.

Психологи "Умнички" очень помогли и нам, родителям, правильно выстраивать свое поведение и отношения с нашим непростым ребенком. В "Умничке" у Андрея пошел прогресс в развитии, который стабильно идет и по сей день.

Сейчас Андрей владеет всеми навыками самообслуживания (может даже из нарезанных продуктов приготовить себе бутерброд), ориентируется в знакомом пространстве, выполняет все инструкции, может поддержать простой диалог, составить простой рассказ, читает, считает, пишет. Если раньше за ним младшие сестры присматривали, нянчились с ним, то сейчас с ними Андрей выстраивает равноправные игры, играет роль организатора игры, иногда даже выступает в роли "учителя".

В следующем году Андрей пойдет в школу. Для успешной будущей адаптации к школьной среде мы пошли заниматься в семейную академию развития "Пазлики" на курсы подготовки к школе. Но занятия в "Умничке" мы тоже бросить не можем, т.к. без постоянного подкрепления наработанные навыки начинают утрачиваться, даже пропущенные по болезни одна-две недели уже дают о себе знать.

Конечно, все эти занятия стоят очень больших для нашей семьи денег, но бросить их, потому что не хватает средств, – значит лишить будущего своего ребенка, потерять надежду на его самостоятельную взрослую жизнь.

Андрей – очень активный, контактный, добрый, смышленный мальчик. У него есть шанс закончить обычную школу с обычным аттестатом в ресурсном или автономном классе, чтобы потом получить профессиональное образование в колледже или техникуме. Мы просим всех неравнодушных людей дать ему этот шанс - помочь собрать средства на курс подготовки к школе в "Пазликах".

____________________

Информация о поступлении средств на расчетный счет фонда отображается на сайте в течение 3 рабочих дней с момента зачисления.

Поступление средств: Очистить
Дата Способы оплаты От кого Сумма
благотворительная ярмарка Песочнодубровская СОШ 101 675.00
Электронный платеж 550.00
Электронный платеж (Сбербанк) 300.00
Электронный платеж 500.00
Электронный платеж (Сбербанк) 300.00
Электронный платеж (Сбербанк) 100.00
Электронный платеж (Сбербанк) 500.00
Электронный платеж (Сбербанк) 100.00
Электронный платеж 5 000.00

Поможем собрать пазлы для Андрея

Поможем собрать пазлы для Андрея

Андрею совсем скоро исполнится восемь лет, но почетное звание "первоклассник" пока для него недоступно. У мальчика аутизм, и этот диагноз разделил разделил семью на "до" и "после".

Подробнее