В Томской области создадут систему инклюзивного образования на базе новых школ
«Задача вводить новые школьные места поставлена Президентом, и губернатор Томской области Сергей Жвачкин поддержал этот приоритетный проект — впервые за несколько десятилетий в регионе началось масштабное строительство новых школ. Но школьное место — это не только новая парта, но и новые формы образования. Каждая школа может иметь собственную привлекательную модель обучения, чтобы каждая семья могла выбрать подходящую», — обратилась Людмила Огородова к участникам круглого стола.
Как отметила вице-губернатор, инклюзия и социализация детей с ОВЗ — это тоже требование современного общества, уход от специализированных отделений уже стал общемировым трендом.
Новая школа, построенная в центре Томска на улице Никитина, 6, может взять на себя отработку лучших практик и методик работы с детьми, у которых есть проблемы со здоровьем. Ресурсную поддержку ей окажет «Рыбаков фонд», который уже открыл лабораторию «Равные возможности» при ТГУ. Университет в свою очередь поможет с методиками.
Говоря о том, какой будет новая школа, ее директор Ирина Сахарова подчеркнула, что коллектив намерен практиковать индивидуальный подход к каждому ученику — ребенок сможет выбирать направление, в котором хочет развиваться. При этом для всех учащихся планируется углубленное изучение иностранных языков.
«Эти знания — одна из важных составляющих для современного выпускника. С первого класса у нас планируется изучение английского, с третьего класса к нему по выбору семьи добавится второй язык, а в дальнейшем можно будет выбрать и третий. Квалифицированные специалисты у нас для этого есть, даже по китайскому языку. Кроме того, в школе будет организован еще и процесс дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это поможет социализации детей с особенностями развития», — рассказала Ирина Сахарова.
Помогать в сопровождении таких детей на постоянной основе будут более 20 специалистов: логопеды, психологи, тьюторы. В одной из новых томских школ такие подходы уже отрабатываются — в филиале Академлицея, открытом 1 сентября 2017 года в микрорайоне Зеленые Горки, есть два класса детей с расстройствами аутического спектра.
Добавим, школа «Перспектива» предусматривает также раннюю профилизацию. Со второго класса ее ученики смогут начать изучение информатики, робототехники, игры в шахматы либо углубленное изучение отдельных школьных предметов. Они также будут заниматься проектной и исследовательской деятельностью в лабораториях школы (лаборатория конструирования и робототехники, лаборатория биотехнологии и аналитической химии).
«В центре внимания должен быть ребенок. Если он выбирает образовательный трек, например, по робототехнике, наша задача — обеспечить ему поддержку во всех образовательных организациях и на производственных площадках города. Система должна обеспечить единое поступательное развитие ребенка и его сопровождение», — подытожила заместитель губернатора Людмила Огородова.