Семинар «Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы»
Межрегиональный интерактивный научно-практический семинар
«Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы»
В целях реализации государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, повышению качества образования и созданию условий для полноценной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Новосибирской области проводится межрегиональный интерактивный научно-практический семинар «Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы»
Организаторы семинара: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), Автономная некоммерческая организация «Центр помощи детям «Диада+1» (Новосибирск),
Семинар проводит: Автономная некоммерческая организация «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав» (Москва) при поддержке Фонда президентских грантов.
Дата, время и место проведения семинара: 15-го февраля 2018 года с 09.30 до 17.00. (четверг) в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2, 1 этаж, актовый зал).
К участию в семинаре приглашаются специалисты органов управления образованием;руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС);руководители и специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; руководители и специалисты центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); представители общественных и иных организаций, решающих проблемы образования, социализации и психолого-педагогической поддержки детей и обучающихся с ОВЗ; родители обучающихся с РАС; члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области.
Цель семинара: формирование целостного представления о перспективах, условиях эффективности, возможных рисках реализации модели инклюзивного образования детей с РАС и способах их профилактики в Российской федерации и в Новосибирской области; анализ опыта деятельности АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав» (Москва) по данному направлению; повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций, ПМПК по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС.
Ведущие семинара:
Екатерина Мень - президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав», член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ;
Ермакова Валерия - юрист по вопросам инклюзивного образования.
Вопросы для обсуждения:
- Понимание образовательной стратегии «инклюзия»;
- «Инклюзия» как качество образования;
- «Аутизм» как особая образовательная потребность;
- Модель «Инклюзия № 1465»: методология и принципы;
- Опыт внедрения данной модели в российской школе.
Условия участия:
Для участия в семинаре необходима обязательная регистрация по ссылкеhttps://goo.gl/nsqXtG в срок до 13-го февраля 2018 г.
Командировочные расходы (питание и проживание) за счет направляющей стороны. При необходимости бронирование мест в гостиницах г. Новосибирска или в гостинице НИПКиПРО (8 (383) 203-20-95) - самостоятельно.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ СЕМИНАРА ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫСЫЛАЕТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ СЕРТИФИКАТА.
Дополнительную информацию можно получить у администраторов семинара: +7 (913) 892-91-06 – Сорокина Анна, АНО «Центр помощи детям «Диада+1»;
+7 (913) 935-94-52 – Кутукова Татьяна, АНО «Центр помощи детям «Диада+1»;
8 (383) 223-03-54 – Горбунова Анна Юрьевна, методист кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Дополнительная информация о ведущих семинара:
Основной ведущий интерактивного семинара - Екатерина Мень.
Президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав».
Член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ.
Эксперт по аутизму Сообщества практик «Превентивная медицина».
2014 -2016 г: Член Общественного совета 1-го созыва при Министерстве здравоохранения РФ (председатель Комиссии по защите прав пациентов и работе с общественными организациями). Руководитель рабочей группы по созданию концепции организации медицинской помощи детям с РАС при Общественном совете Минздрава РФ.
Соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465». (Модель инклюзии детей с аутизмом в начальное звено общеобразовательной школы на основе доказательных методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны).
Инициатор открытия образовательного направления в профессиональном образовании по подготовке специалистов в области прикладного поведенческого анализа (АВА-терапия) и первый разработчик курсов профессиональной подготовки специалистов по работе с детьми с РАС на базе российских вузов.
Учредитель и контент-директор ежегодной международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения».
Инициатор издания и редактор ряда зарубежных книг об аутизме и АВА-терапии. (Шрамм Р. Детский аутизм и ABA, 2013; Барбера М. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход, 2014; Лиф Р, МакИкен Дж, Джейсом Дж. Идет работа: стратегии интенсивной поведенческой терапии аутизма, 2015 и др.). Журналист, колумнист портала «Милосердие. Ру».
Второй ведущий семинара – Ермакова Валерия, юрист по вопросам инклюзивного образования.
Примерное расписание работы семинара
«Инклюзивное образование детей с аутизмом: право, цели, смыслы»
Место проведения: г. Новосибирск, Красный проспект, 2,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
09.00 – 09.30 |
Регистрация участников |
Фойе, 1 этаж |
09.30 – 11.00 |
Понимание инклюзии. Инклюзия как качество образования |
Акт. зал |
11.10 – 12.40 |
Инклюзия №1465 Основы модели. Принципы инклюзии №1465. Общая методология проекта. Научная база инклюзивной работы |
Акт. зал |
12.40 – 13.40 |
Перерыв на обед |
|
13.40 – 15.00 |
Опыт внедрения модели инклюзии в российской школе Экономические рамки проекта. Барьеры включения. Как мы учим? Что такое «универсальный дизайн обучения детей»? Что такое функционально-базированный подход |
Акт. зал |
15.10 – 16.30 |
Опыт внедрения модели инклюзии в российской школе Тьютор в данной модели. Тьюторы-сверстники. Антибуллинг или предотвращение травли. Общая технология модели. |
Акт. зал |
16.30 – 17.00 |
Вопросы по основному содержанию семинара.Консультации по вопросам правоприменения нормативов в приложении к индивидуальным кейсам и отдельным образовательным учреждениям |
Акт. зал |