Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 4 ребенка
Новости Фонда

Как научить ребенка с аутизмом ходить в магазин. Советы от фонда "Обыкновенное чудо"

Школа особенного волшебства

Поход в магазин — простое и рутинное действие для большинства людей, но для ребенка с аутизмом это может стать сложным испытанием. Шум, яркий свет, большое количество людей, разнообразие товаров на полках — все это может вызывать стресс и тревогу.  Рассказываем, как организовать поход в магазин для ребенка с аутизмом так, чтобы этот процесс стал более комфортным.

Подготовка и планирование

Расскажите о предстоящем опыте. Подготовьте ребенка, объяснив, что такое магазин и зачем туда идут люди. Можно использовать картинки, чтобы показать, как выглядит магазин и какие действия предстоит выполнить.

Составьте список. Создайте список продуктов или вещей, которые нужно купить, вместе с ребенком. Если он еще не читает, можно использовать картинки.

Потренируйтесь дома. Проиграйте ситуацию похода в магазин дома: представьте, что вы идете за покупками, возьмите корзину, и разыграйте процесс покупки. Это поможет ребенку почувствовать уверенность и понять, что его ждет.

Шаг за шагом

Начинайте с коротких походов. Первые несколько раз лучше выбирать небольшие магазины, где меньше людей. Можно начать с покупки одного-двух предметов.

Давайте ребенку конкретные задания. Например, попросите его положить в корзину определенный продукт или подержать список покупок. Это даст ощущение вовлеченности и ответственности.

 Учите взаимодействовать с персоналом. Если ребенок готов, предложите ему сказать кассиру "здравствуйте" или "спасибо". Это поможет развивать коммуникативные навыки, хотя и не всегда может быть легко.

Как помочь

Используйте наушники. Если ребенок чувствителен к звукам, можно надеть ему наушники. Это уменьшит уровень шума и поможет оставаться спокойным.

Ограничьте время пребывания. Пребывание в магазине не должно быть слишком долгим. Лучше посетить магазин несколько раз по 5–10 минут, чем один раз на 30 минут.

Хвалите за успехи. Даже маленькие достижения заслуживают похвалы. Если ребенок справился с задачей, можно похвалить его или поощрить чем-то приятным.

Создайте мотивацию. Некоторые дети легче идут на контакт, если знают, что в конце их ждет небольшое вознаграждение (например, возможность выбрать что-то небольшое).

Анализируйте трудности. Если в процессе возникают сложности, обсуждайте их с ребенком и адаптируйте походы, убирая излишние раздражители или упрощая задачи.

Поддерживайте регулярность. Регулярные походы в магазин помогут ребенку постепенно адаптироваться и выработать навыки, которые со временем станут привычными.

Главное — сохранять спокойствие, проявлять терпение и помнить, что темпы прогресса у каждого ребенка свои.

Новости Фонда

Корзинка с ромашками, книги и семейное тепло: как прошёл мастер-класс в «Чудо-доме»

Корзинка с ромашками, книги и семейное тепло: как прошёл мастер-класс в «Чудо-доме»

В нашем центре «Чудо-дом» прошел добрый и теплый мастер-класс, приуроченный ко Дню семьи, любви и верности. Сотрудники библиотеки имени С. Я. Маршака провели для ребят и родителей творческое занятие —...

Итоги работы за июнь 2025 года

Итоги работы за июнь 2025 года

Кажется, невероятным (и немного грустным), но первый месяц долгожданного лета подошел к концу. Самое время подвести итоги работы в июне. За это время мы: завершили наш благотворительный марафон большим праздничным...

Как получить компенсацию за технические средства реабилитации, купленные за свой счет

Как получить компенсацию за технические средства реабилитации, купленные за свой счет

Специалист Департамента социальной защиты населения Томской области Саяна Адар-ооловна Монгуш рассказала родителям о порядке получения компенсации за технические средства реабилитации (ТСР), не входящие в федеральный перечень.