Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 3 ребенка
Новости Фонда

КАК РАССКАЗАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ, ЧТО У РЕБЕНКА ЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ В РАЗВИТИИ

Очередная встреча с психологом проекта "Ранняя помощь" прошла накануне в чудо-доме.

Как объяснить окружающим, что ребёнок особенный?

Надо ли говорить окружающим об особенностях ребёнка?
Эти животрепещущие вопросы подробно разбирались на встрече с евгенией сузиной, психологом проекта "Ранняя помощь".

Несколько советов родителям, которые сталкиваются с подобными ситуациями:

Оцените обстановку и степень знакомства с человеком, которые задает вопрос. Если это человек, с которым вы или ребенок проводит много времени, объясните максимально подробно. Родственникам, воспитателям, учителям и врачам проще будет общаться с малышом, если вы заранее скажете: «У моего ребенка аутизм (детский церебральный паралич или иное состояние). Он не любит, когда к нему прикасаются и пугается, услышав громкие предметы. Но очень любит шоколад и свою игрушку. Их можно использовать в качестве поощрения». Давайте как можно больше информации, даже если она вам кажется явной.

 

 

 

Если вопросы и упреки вы получаете от совершенно незнакомых людей, то, скорее всего ребенок нарушил какое-то правило. Вам нужно дать понять окружающим, что это особенность ребенка, а не наглость или невоспитанность. Не читайте лекции на тему болезней и толерантности. Ваша задача – быстро объяснить, почему ребенок так себя ведет. Вы можете назвать диагноз или использовать фразу «ограниченные возможности ребенка». В следующем предложении обязательно поясните, что это значит. Например, «У моего ребенка задержка психического развития. Она еще не умеет контролировать свои эмоции и движения».

 

Как объяснить другому ребёнку?

 

Ещё сложнее рассказать чужому ребёнку, который подошёл к вам и задаёт вопросы. В силу возраста ребёнок может задать бестактный вопрос. Не надо его ругать и отчитывать. Вряд ли он сделал это намеренно.Рассккажите в чем-то ваш ребенок испытывает затруднения, а в чем силен. В детском саду или в школе тоже необходимы разъяснения: "У него мозг работает по-другому, поэтому труднее говорить и учиться, чем вам. Но в остальном он такой же, как и все".

 

От детей школьного возраста можно услышать вопрос "А почему это с ним случилось?" Здесь не требуется конкретики и медицинских терминов. Достаточно сказать: "Некоторые рождаются с ограниченными возможностями, а другие получают травмы и становится такими".

Чем более просвещено общество, тем легче принимается человеческое разнообразие. Давайте рассказывать о наших детях, тогда жить всем будет немного легче.

 

Встречи с психологом продолжаются. Следите за анонсами.

Новости Фонда

«Пасхальное чудо» в Доме искусств

«Пасхальное чудо» в Доме искусств

В понедельник, 6 мая, подопечные фонда совместно с волонтерами в рамках проекта «Открытый мир» посетили театрализованное представление «Пасхальное чудо», организованное Домом искусств.

Встреча друзей: координатор волонтерской программы СИБУРа посетила «Обыкновенное чудо»

Встреча друзей: координатор волонтерской программы СИБУРа посетила «Обыкновенное чудо»

Координатор волонтерской программы СИБУРа Светлана Владимиркина побывала с рабочим визитом в Томске. Одним из пунктов программы стало и посещение фонда «Обыкновенное чудо».