Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 3 ребенка
Новости Фонда

Коррекция поведения: специалист фонда «Обыкновенное чудо» про принципы АВА-терапии

Школа особенного волшебства

АВА-терапия кажется для многих крайне непонятным и загадочным предметом. Однако она очень полезна. Вот и участники проекта «Школа особенного волшебства» в фонде «Обыкновенное чудо» посещают занятия со специалистом фонда Викторией Тутуриной дважды в неделю. 

О принципах и подходах, которые применяются в АВА-терапии, читайте в нашем материале.

«АВА-терапия представляет собой смесь психологических и образовательных методов, которые подбираются в соответствии с потребностями каждого отдельного ребенка, чтобы изменить его поведение», – рассказывает Виктория.

Она поясняет, что цель терапии – расширить речевые навыки ребенка, социализировать его в обществе, уменьшить его нежелательное поведение.

«Что подразумевается под нежелательным поведением? Это истерики, крики.. То, что обычные люди, когда идут на улицы и видят, что дети упрямятся, орут, кричат, валяются, воспринимают это, что он избалованный. А по факту-то он не избалованный, он просто не знает, как себя вести. А почему он не знает, как себя вести? Он не понимает речь людей», – объясняет Виктория. 

С чего начинается занятия АВА-терапии? Ребенка обучают сотрудничать со взрослыми, потом включается процесс иммитации, копирования.  

«Почему у аутистов не запускается речь? У них не отлажен механизм копирования, у них нет этой взаимосвязи. Поэтому упор на первых занятиях идет на это. Сформировать указательный жест, имитацию. Когда хорошо встает имитация, то и речь запускается. А если это происходит, то нежелательное поведение в какой-то степени уйдет», – рассказывает специалист.

При этом при АВА-терапии важны одинаковые подходы и постоянные занятия. Нужно, чтобы ребенок работал не только при специалисте, но и дома, с родителями.

«Если, например, на занятиях специалист будет заставлять ребенка, мол, покажи предмет, и  он начнет на занятиях показывать, а дома этого делать не будут, то, естественно, это все будет бесполезно. Нужно, чтобы все члены семьи, не только родители выдвигали одни и теже требования к ребенку. Должна быть работа всей семьей», – подчеркивает Виктория.

Новости Фонда