Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 3 ребенка
Новости Фонда

Лечение искусством: что такое арт-терапия и какие техники можно использовать дома

Школа особенного волшебства

Арт-терапия – это форма психотерапии. Этот термин «арт-терапия» придумал художник Адриан Хилл в сороковых годах XX века. Он был уверен, что творчество способно помочь людям справиться с депрессиями, фобиями, стрессом, а также облегчить психологическую нагрузку из-за тяжелых физических заболеваний.

Мы решили обратиться к Оксане Викторовне Звонаревой – преподователю по арт-терапии в рамках «Школы особенного волшебства» – и узнать, какие практики каждый из нас может повторить дома. 

Рисование эмоций

Возьмите лист бумаги и карандаш. Закройте глаза и представьте себе, что переживаете определенное чувство или эмоцию.

Начните рисовать, не задумываясь, что именно получается, просто выразите свое чувство через движения руки и цвета. После того как закончите, посмотрите на свой рисунок и задайте себе вопросы: «Что я вижу на этом рисунке? Какие чувства и эмоции он вызывает у меня?»

Рисование под музыку

Включите любимую музыку и начните рисовать под её ритм. Ещё лучше, если вы будете рисовать красками и без кисти, просто пальцами. Эта техника поможет сбросить напряжение и выразить эмоции.

Закрашивание эмоций

Возьмите краску того цвета, который ассоциируется у вас с негативными чувствами, терзающими вас. Нанесите её на лист бумаги. Когда краска подсохнет, закрасьте её цветом с позитивной ассоциацией. При необходимости выполните упражнение несколько раз.

Рисуем монстров

Этот метод хорошо подходит для прорабатывания страхов с детьми.

Этап первый – обозначение страха. Спросите у ребенка, на что или на кого похож его страх, какого он цвета, размера, когда он появился. И так далее. Поддерживайте беседу

Параллельно зарисовывайте все ответы: вы — на своем листе, ребенок — на своем. Визуализируйте «монстра».

Второй этап включает терапевтическую работу. Здесь важно понять, чему ему хочется. Если ребенку не приходят идеи на этот счет, то можно предложить свои: «Может, ему хочется, чтобы вышло солнышко?», «Может, он голодный?», «Может, ему грустно без друзей?»…

На основе ответов трансформируйте рисунок, добавляя новые элементы и делая монстра не таким уж и страшным. По ходу практики вы заметите, как меняется состояние ребенка и страх отступает.

Новости Фонда