Правила возмещения работодателю региональным отделением ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей
С 1 января 2022 г. вступили в силу Правила возмещения работодателю региональным отделением ФСС расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1320.
В соответствии c законодательством РФ (ч. 1 ст. 262 Трудового кодекса) одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц, либо разделены между собой по их усмотрению.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся, их количество не увеличивается при наличии в семье более одного ребенка-инвалида.
Какие документы должен предоставить работник своему работодателю
- заявление о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами с указанием периодичности по согласованию с работодателем;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце ему не предоставлялись, либо были использованы частично.
Родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни, и обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на их получение.
Дополнительные выходные дни работникам, которые ухаживают за детьми-инвалидами, оплачивает работодатель. Затем он может обратиться в ФСС за возмещением этих расходов.