Коленька — хохотун. Он заливается громким смехом, если мама Любовь щекочет живот или трясет погремушкой перед ним. Глаза у Коли цвета ясного неба в жаркий весенний день. Его ресницы достают до самых бровей, когда он поднимает взгляд и единственной рабочей левой рукой пытается ухватиться за игрушку.
Коле Белякову четыре года. У мальчика ДЦП и эпилепсия. Первый приступ случился в три месяца — тогда ребёнка отвезли в реанимацию. А в один из дней — через несколько недель после выписки — Коля резко перестал дышать: началось апноэ. Мама снова поехала с сыном в больницу, и они остались там на пару месяцев. Врачи сделали Коле МРТ и выявили редкую аномалию мозга — перивентрикулярную узловую гетеротопию.
Мальчик проходит реабилитацию с восьми месяцев. И развитие заметно. Коля различает «своих» — подпрыгивает в коляске, когда видит бабушку или слышит ее голос по телефону. Может обидеться на резкие слова или громкий лай собаки: сразу опускает уголки губ и плачет. Коля не лежит на одном месте. Он ерзает, переворачивается. В сидячем положении умеет самостоятельно держать голову. А ещё Коленька перестал бить по игрушечному пианино ладошкой левой руки. Теперь он старается наигрывать мелодию пальцами.
Мама с Колей несколько раз в неделю ездят на занятия в реабилитационный центр. Их большая прогулочная коляска не складывается и не помещается в такси. Поэтому нужна новая — легкая коляска-трость для детей с инвалидностью. Также частые поездки в машине не могут обойтись без специального ортопедического кресла. Мама Коли не работает: она постоянно ухаживает за сыном. Вся пенсия ребёнка уходит на специальное питание, лекарства и одежду. Семье Беляковых нужна наша помощь. На коляску и кресло осталось собрать 186 400 рублей.