Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 6 детей
СМИ о Фонде

Из журналиста - в фандрайзеры

Как помогает журналистика в продвижении благотворительных проектов? Своим ответом на страницах журнала "Томский МЕДИАтор" поделилась Светлана Григорьева, президент Благотворительного фонда «Обыкновенное чудо», журналист.

Много раз слышала оценочное мнение: да что же это за образование – журналистика? То ли дело, юрист, врач, кондитер... Они всегда востребованы, при деньгах, при булках с маслом и икрой, а журналисту в случае ухода из профессии некуда податься. А один известный томский бизнесмен заявил, что диплом журфака нигде не пригодится, дескать с ним и карьеру не построить, и на госслужбе не продвинуться. Лично я не согласна с подобными мнениями. Недавно вспоминали с одногруппницей студенческие годы, наших ребят с Филфака, отделения журналистики. Выяснилось, что одни в СМИ работать не пошли, а другие, спустя годы вовсе ушли из профессии. Все освоили иные специальности. Успешно трудятся в педагогике, пресс-службах, кто-то открыл свой бизнес, стал риелтором. Есть среди наших журфаковцев и художник. Как ни крути, основное образование и опыт работы журналистом пригодился всем. А еще журналисты коммуникабельны, умеют объяснять, писать, говорить, поднимать важные темы.

Меня, к примеру, жизнь привела в благотворительный фонд «Обыкновенное чудо». И вот уже более четырех лет я руководитель некоммерческого фонда, фандрайзер, пиарщик. Активно продвигаю проекты для оказания помощи тяжелобольным детям Томской области. Начинала, как и многие в этой сфере с нуля, помогали освоиться коллеги, председатель правления. При любой возможности учусь, перенимаю опыт НКО на самых разных мероприятиях, форумах, конференциях. Благотворительность – это не волонтерство (когда хочу приду и помогу). Эта системная работа с тонкостями, особенностями. Много чего нельзя: оставаться равнодушным, быть невнимательным к деталям историй болезни детей, не слушать родителей, не консультироваться у врачей, обманывать доноров (так называют – благотворителей), не вести прозрачный бухгалтерский отчет. Также нельзя бросать трубку, халявить - от твоей расторопности зависит качество чьей-то жизни, а порой и сама жизнь. При этом нужно уметь: слушать, слышать, анализировать, договариваться, трезво оценивать ситуацию, отметать эмоции, чтобы не выгорать. Уметь договариваться о встречах, просить денег на лечение детей, да так чтобы тебя потом не считали попрошайкой, уметь писать не токсичные тексты (из серии: помогите, иначе все умрут…), а те, что отражают реальную ситуацию. А еще важно уметь говорить спасибо тем, кто помогает детям с инвалидностью. Все эти качества и умения не только черты характера, многое приобретено благодаря профессии.

Без пиара НКО очень сложно. Он ей жизненно необходим. Уровень узнаваемости благотворительного фонда влияет на финансовые потоки, поступающие в организацию. Значит помощь тяжелобольным детям будет оказана еще быстрее. Журналистское образование и опыт работы в СМИ – снова пригодились. Медиа – хорошая площадка для продвижения социального проекта (вспомним, тв2, благодаря которой появился телемарафон «Обыкновенное чудо», а потом одноименный фонд). Мною задействуются все наработанные ранее связи с самыми разными людьми - от политиков до дворников. Лояльны и поддерживают темы фонда и многие бывшие коллеги по цеху. Заранее презентуется тема, а приглашая на мероприятие продумывается картинка, варианты респондентов, фотографий. Ищутся инструменты, подходы к читателю, зрителю, а значит и потенциальному жертвователю. Параллельно приходится думать, как не навредить при этом ребенку или проекту. Неграмотная подача может принести вред, начать раздражать аудиторию. Моя же задача через продвижение социальных проектов БФ «Обыкновенное чудо» в СМИ развивать эмпатию к самым разным детям и взрослым с особенностями развития.

Осенью я побывала в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» на первом корпоративном волонтерском форуме СИБУРа - «Люди, меняющие мир» в Москве. Меня пригласили в качестве посла Добра (ежегодный «Марафон «Обыкновенное чудо» четыре раза побеждал в «Формуле хороших дел») и эксперта волонтерских проектов. Событие объединило самых активных корпоративных волонтеров, грантополучателей, партнеров и менеджеров компании. Спикерами были председатель ПАО «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов, директор по развитию Издательского дома «Коммерсантъ» Виктор Лошак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира в танцах на льду Илья Авербух. Темами обсуждения стали тренды в волонтерстве и благотворительности последних лет, вклад бизнеса, медиа и культуры в популяризацию волонтерской деятельности, роль волонтеров в решении значимых социальных задач. Мне удалось презентовать фонд на таком высоком уровне. Модератора сессии, журналиста Наталью Киселеву (возглавляла штаб волонтеров после наводнения в Крымске, писала о бедствии и помощи пострадавшим) очень зацепила история нашего маленького фонда, который уже 11 лет делает большие дела, помогая детям-инвалидам и их семьям. Тем самым, снимая социальное напряжение и решая некоторые социальные проблемы в Томской области.

 

Источник: журнал для журналистов "Томский МЕДИАтор"

СМИ о Фонде